Garbage.RU  
  Обновления Garbage.ru
  Карта сайта
  Обратная связь
  Где что искать
  Информация о проекте

BeautifulGarbage

Дата выхода диска: 1 октября 2001.

Прекраснаячушь (первая рецензия, еще до выхода альбома).

Beautifulgarbage. С этой фразой ассоциируются в равной степени разрушение и роскошь: яркие тряпки скрывают под собой разбитое сердце, или тушь для ресниц идет в народ. Так же называется третий альбом группы Garbage - тринадцать песен были написаны, потому что было бы больно их не написать. На сегодняшний день это самая экстремальная запись группы, более мелодичная и эмоциональная, более грязная и чистая. Если это поп-музыка, то это поп-музыка для не выходящих в свет королев, танцевальная музыка для непрофессионалов.

"На beautifulgarbage, мне кажется, мы более сознательно пытались сохранить вещи откровенными и простыми", - говорит Бутч Виг. "Этого полно в текстах, и они лучшие из тех, что Ширли написала. Некоторые из них очень прямолинейные, мелодии действительно сильные, и мы избегали такого настроения, как "давайте посмотрим, как долго мы можем экспериментировать со звуком".

"В том, что мы сделали раньше, большая часть была гораздо более абстрактной во всех отношениях, глубокомысленный звук и глубокомысленные тексты", - добавляет Стив Маркер. "Я думаю, что было легче найти направление для каждой из песен, потому что слова были более откровенными в том, что они пытались выразить".

Группа Garbage изменяется. Песни вроде 'Shut Your Mouth' ("Закрой рот"), 'Androgyny' ("Гермафродитизм") и 'Untouchable' ("Недотрога") содержат отчетливые черты поп-музыки и хип-хопа с шершавой ритм-гитарой и наводящими ужас обработками. С этим контрастируют прекрасные пятна сияющих песен наподобие 'Can't Cry These Tears Anymore' ("Не могу больше плакать") и 'Drive You Home' ("Везу тебя домой"), которые просятся быть спетыми группой The Crystals или Джули Круз, в то время как 'Cherry Lips' ("Вишневые губы") - это жвачка с запахом стрихнина.

"Я думаю, мы чувствовали себя более комфортно, бросаясь из крайности в крайность на этом альбоме", - говорит Дюк Эриксон. "На этой пластинке есть гораздо более игривые песни, чем на первой или второй пластинке, а есть гораздо более тяжелые и мрачные треки, и в плане стихов, и в плане музыки. В некотором роде эта пластинка может звучать как резкое отступление от первых двух, но, думаю, мы в действительности только расширили территорию, которую застолбили для себя, и использовали более простой и жесткий подход".

В своем широком охвате звуков и стилей, beautifulgarbage вызывает воспоминания обо всем подряд, от Prince до The Stones, от эры Parallel Lines и Blondie до Фила Спектора. Но его также характеризует болезненность, не в последнюю очередь на сумеречной 'Nobody Loves You' ("Никто тебя не любит"), 'Cup Of Coffee' ("Чашка кофе") или завершающей альбом 'So Like A Rose' ("Так похожа на розу"), которые напоминают Джона Карпентера, наставляющего свою тезку Карен.

"Была ночь", - говорит Ширли Мэнсон о последней песне. "Когда я начала петь, у меня была только первая строчка, и она напоминала мне о парне, который был в моей компании, когда я была тинэйджером. Меня как будто перенесло в то время моей жизни и напомнило мне о том, как я сидела в своей спальне, слушала пластинки, и так трогали меня, что я чувствовала себя инопланетянкой. Это как отрыв, как желание убежать, желание измениться и желание вырваться".

Garbage начали работать над новым альбомом в апреле 2000 г. после четырехмесячного перерыва, который последовал за гигантской кампанией Version 2.0. Сессии часто включали в себя периоды рассеянности, за которыми следовали фантастические взрывы спонтанных композиций. Назовите это, если хотите, рок-н-ролльной версией Дзен-рисования. Для Ширли это было время сказать все или ничего. "Я была вдали от дома долгое, долгое время, и, углубляясь в эту пластинку, я чувствовала - это должно что-то значить для меня, чтобы стоило ради этого жертвовать временем, проведенным вдали от людей, которых я люблю". И поэтому я хотела сказать то, что хотела сказать, иначе мне было бы неинтересно этим заниматься. Это было подсознательное решение, поэтому, когда я приехала сюда (в Smart Studios), у меня в голове уже было полно идей. И когда мы собрались вместе с ребятами и начали играть вместе, я смогла подходить к вещам гораздо легче и с большим удовольствием, чем раньше, что было для меня очень мучительно. Нам было так спокойно вместе, что у меня все получилось".

Garbage: сияющая черная кожа рюкзака PVC, содержащая все виды гниющих веществ и духовно мерзкого пресмыкательства. Когда одноименный дебютный альбом группы был выпущен на Mushroom в 1995 году, он воздействовал на целые пучки нервов. Преобладающим настроением была внутренняя паника, Меланхолия, навеянная такими фильмами как Se7en ("Семь") и Natural Born Killers ("Прирожденные убийцы"). Поп-культура была параноидальной мешаниной, чья "девушка с обложки" могла бы быть Лорой Палмер, синеющей в воде. Перефразируя Лу Рида - "нельзя доверять даже собственной матери".

Среди всего этого, прорывные клипы Garbage на такие песни, как 'Stupid Girl' и 'Only Happy When It Rains', наводили на мысль о трех тайных правительственных шпионах, ведущих наблюдение за рыжеволосой гейшей, в то время как песни звучали как худшие неврозы JG Ballard, перенесенные в несколько отклоняющуюся от нормы шикарную поп-музыку. 'Supervixen', 'Queer' и 'Vow' были одновременно эротичными, гневными и индустриальными, с зазубренными крючками, которые нашли легкую добычу в виде мягкого мяса мозга.

Большинство великой музыки имеет чувство местонахождения, источника, мифического или географического. Несмотря на сильные шотландские корни Ширли, Garbage - значит Мэдисон, Висконсин, места, которому (они не будут тратить время, чтобы вам об этом напомнить) часто приписывают славу мировой столицы серийных убийств.

"Я думаю, есть какое-то ощущение отчуждения среднего запада по отношению к побережьям, также как долгое время шотландцы чувствовали себя чужеземцами", - замечает Ширли. "Чувство изолированности стало движущей силой для нас как для народа, в жизни, а не только в группе. Я думаю, мы в какой-то мере довольны тем, что находимся на окраинах, мы к этому привыкли, скорее как наблюдатели, а не участники".

Впечатлительный приезжий, занесенный попутным ветром в Мэдисон, может описать его так: университетский городок, расположенный между озером Мендота и озером Монона - как гора Фарго зимой, Голубой Бархат весной. Прогуляйтесь по East Washington Avenue, пройдите мимо мастерских, салонов по продаже автомобилей и заправочных станций фирмы "Понтиак" и вы придете к приземистому зданию из красного кирпича с серыми дверями. Место выглядит так, будто окружающие его сторонятся: между зданием и его ближайшим соседом промежуток в 20 футов, а ближайшая парикмахерская как будто перебралась через дорогу, чтобы сохранять безопасную дистанцию. Глядя на эту безымянное сооружение, на ум приходит строчка из 'Love Street': "I wonder what they do in there?" ("Интересно, что они здесь делают?"). Желтый свет светофора, красный цвет пожарного гидранта и мрачный зеленый цвет крапивы напоминает оттенки Линчвилля. Загляните под коричневую скамейку, прикованную цепью к стене, и вы обнаружите небольшой бесформенный предмет, цветом и размером напоминающий человеческое ухо. Он кишит злобными рыжими муравьями. Мы упомянули Дэвида Линча не для красного словца - режиссер однажды был здесь со своим сыном, прекрасным мальчиком с волосами как у Человека-ластика. Это Smart Studios, где были рождены все альбомы Garbage.

До Garbage Дюк Эриксон, Стив Маркер и Бутч Виг играли вместе несколько лет в таких группах из Висконсина, как Firetown и Spooner, и двое последних (т.е. Стив и Бутч) нашли Smart в 1984 году. В число будущих клиентов войдут Depeche Mode, Nine Inch Nails и U2, и Виг зарекомендовал себя как один из определяющих продюсеров 90-х посредством своей работы с Nirvana, The Smashing Pumpkins и Sonic Youth. Ширли Мэнсон, дочь певицы и генетика, приехала из Эдинбурга, поработав в таких группах как Goodbye Mr MacKenzie и Angelfish.

Их дебютный альбом был продан по всему миру в количестве более четырех миллионов копий, собрал урожай из трех номинаций на Грэмми и сделал своими фанатами таких людей как Крисси Хайнд и Франсуа Харди. Длительное турне превратило четверку из студийного проекта в довольно мощную живую группу, в то время как Ширли стала завсегдатаем обложек стильных журналов, а также рок-комиксов.

Тремя годами позже, весной 1998 года, Version 2.0 родился в этом жестоком и изменчивом мире рок-н-ролла. На втором альбоме группы умирают как мухи, и даже такие группы ?высшей лиги? как U2 и REM похоже провалились. Version 2.0 начал медленно, но череда хит-синглов (включая including 'I Think I'm Paranoid', 'Special' и 'When I Grow Up'), плюс упорное 20-месячное турне по четырем континентам вытолкнули альбом из красного в черное.

К 1999 году Version 2.0 почти сравнялся по продажам со своим предшественником и собрал еще больше номинаций на Грэмми, хотя они были наименее интересными аспектами альбома. Такие песни как 'Push It' и 'Temptation Waits' с их клаустрофобической смесью плотью и технологиями заставляли вспомнить несчастливого главного героя Tetsuo, фильма Шинии Тсукамото, который дрался врукопашную с фетишистом и, проснувшись на следующее утро, обнаружил, что его кожа покрывается металлической коростой. Снаружи у пластинки была сверкающая хромированная поверхность, но вам не нужно было глубоко копать, чтобы найти смесь нервов, некую протезную музыку для души.

Ширли: "Я думаю, что когда вышел Version 2.0, потому как это был наш второй альбом, и у нас не было того начального трепета/толчка дебюта, никто не думал, что мы сможем повторить успех первой пластинки. Не все были в таком восторге, как от нашего первого альбома, и мы действительно решительно взялись за дело и рвали задницы в туре, и нашли в себе что-то вроде бесконечно работающего механизма, который привел к успеху альбома. Я думаю, что некоторая независимость действительно помогла нашей внутренней "химии", когда мы вернулись и начали сочинять".

Осенью 1999 года Garbage попробовали вкус современной киноиндустрии, когда их пригласили стать соавторами Дэвида Арнольда и записать заглавную песню к фильму о Джеймсе Бонде "The World Is Not Enough". Ширли: "Это было весело, хотя работать с кинокомпанией было довольно проблематично, потому что музыканты предпочитают маршировать под собственный барабан и любят внезапность, а гигантская могущественная кинокомпания пытается творчески контролировать по натуре дикое животное, что вызывало некоторые конфликты".

"Мы были в основном контролируемыми чудаками", - добавляет Бутч. "Вы понимаете, что как только вы начинаете работать с большой кинокомпанией и с таким атрибутом, как Джеймс Бонд, вы вступаете на другую планету, и это открыло глаза на многое, и было волнующе, и сумасшедше, и проблематично, и бестолково. Вы в другом мире, если можно так выразиться".

Итак, оттенок искренности, который проходит через весь альбом beautifulgarbage, был предопределен фотосъемкой Ширли Мэнсон для Кельвина Кляйна, предшествовавшей записи альбома.

Ширли: "Это весело, весь этот опыт был действительно замечательным, и я даже написала письмо Кельвину Кляйну, где сказала, что он сделал для меня что-то невероятное. Он довольно давно просил меня, если я пожелаю, побыть моделью для него, и я немного потеряла самообладание. Хотя я думала, что он удивительный дизайнер, я в действительности не хотела идти в мир моды, потому что в конце концов это всего лишь контроль. Но в результате я сказала: "Хорошо, я сделаю это", потому что я хотела работать со Стивеном Кляйном, которого я никогда не могла себе позволить, потому что его услуги чрезмерно дороги.

"И когда я приехала на съемку, он сказал: "Я хочу снять тебя безо всякой косметики". А я никогда не была на публике в таком виде, я бы даже никогда не вышла из дома без косметики, я так ненавидела то, как я выгляжу, что мне всегда приходилось рисовать эту маску. И потому как я доверяла Стивену Кляйну - я знала, как он фотографирует, и у него подсветка такая удивительная, и у нас немедленно сложилась такая удивительная совместимость - я сказала "хорошо". И он сделал эти мои фотографии, и это стало началом моей жизни. Фотографии совершенно не очаровательные, я выгляжу как маленькая девочка. Я чувствовала, что я смогла бы потерять огромное количество багажа, накопленного за прошлую жизнь, оставить его позади; это было для меня как начать сначала. Это история гадкого утенка".

В конце концов, валите все на туман.

Ранним утром и поздним вечером густая пелена наползает с озера Мендота, чтобы окутать отель в стиле убежища, где Ширли Мэнсон провела большую часть прошлого года. Упоминавшийся ранее Джон Карпентер однажды снял фильм о таком густом тумане - он переливается через причал, ползет вверх по стенам и втягивается в вентиляционные решетки, навевая сон на постояльцев. Он движется вглубь суши через перешеек, змеится по улицам Мэдисона, просачивается под дверь Smart Studios и уходит, как может показаться, прямо в музыку, которая создается внутри. Впервые его можно было заметить в таких песнях, как 'Milk' и 'You Look So Fine', но возможно он сильнее различим, чем когда-либо, на beautifulgarbage.

Бутч: "Я вижу цвета, оттенки, серый, красный - в 'Drive You Home' есть что-то подобное, туман, я не могу это описать, но я вижу это, как только трэк начинается, и это одна из причин, почему я люблю эту песню - в ней есть нечто вроде трехмерной глубины, вы можете видеть эти тона".

Стив: "Это туманная пластинка!"

Дюк: "Это просто называется "плохое микширование"!

Возможно, одно из наиболее интригующих качеств группы Garbage, это то, что они никогда не полагаются на традиционную охрану, предоставляемую группе. Это придает всему, что они делают, чувство риска: эта лента может быть уничтожена за 5 секунд.

"Я думаю, это придает некоторую ценность", - заключает Ширли. "Вы не воспринимаете это как что-то само собой разумеющееся, и вы не осознаете, что это проходящий момент. Создание музыки жизненно важно. Вы доходите в своей жизни до такой точки, когда вы думаете "Если я этим не занимаюсь, я умру". Вы приравниваете создание музыки к самой жизни, и когда вы не можете жить без этого, становится невозможно остановиться".

Случайный выбор


Инфоблок:

Полезность:

На заметку: